Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС)
представляют собой совокупность требований, обязательных при
реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным
законом "Об образовании в Российской Федерации"
№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года была утверждена новая структура
государственного образовательного стандарта. Теперь каждый
стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ,
в том числе требования к соотношению частей основной образовательной
программы и их объёму, а также к соотношению обязательной
части основной образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных
программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим
и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных
программ.
Устанавливая требования к структуре, условиям реализации и
результатам освоения основных образовательных программ, государство
исходит из того, что абсолютно приоритетный в своем значении
предмет общего образования – становящийся человек и гражданин,
его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все
многообразие образовательной деятельности обретает смысл и
ценность лишь постольку, поскольку направлено на выполнение
образованием указанной миссии. Уровень социальной и культурной
зрелости выпускника, степень проявления его способности к
осмыслению и продуктивному действию в реалиях современного
мира есть важный критерий качества полученного им образования.
НОВЫЕ
СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАСКРЫТИЕ
ЕГО ТАЛАНТОВ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
|
ФГОС
начального общего образования (утвержден приказом
Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. №373) Открыть... |
|
ФГОС
основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
РФ от 17 декабря 2010г. №1897)
Открыть... |
|
ФГОС
среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
РФ от 6 октября 2009г. №413) Открыть... |
 |
ФКГОС
- Федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004
№ 11089; в ред. приказа от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009
№320, от 19.10.2009 №427) Открыть... |
|
ФГОС
начального общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) Открыть...
(вступает в силу 01.09.2022
года) |
|
ФГОС
основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного cтандарта основного общего образования"
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101 ) Открыть...
(вступает в силу 01.09.2022
года) |