Ответственный
за организацию индивидуального обучения на дому в образовательном
учреждении:
Сафронова Ирина Степановна, заместитель директора по УР
Приемные
часы: вторник, 15.00-17.30 час по адресу: Фрунзе
д.22, каб завучей
E-mail: school507msk@obr.gov.spb.ru,
тел: 8(812) 409-81-41
Для
каждого обучающегося с ОВЗ было организовано индивидуальное
обучение на дому, составлен Учебный план индивидуального обучения
на дому, который формируется в соответствии с федеральными
государственными стандартами общего образования и федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в ОУ, а также
с методическими рекомендациями Министерства образования и
науки РФ по организации обучения на дому. Каждому обучающемуся
был составлены индивидуальный учебный план и расписание учебных
занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося
и медицинскими ре-комендациями. Для
каждого обучающегося установлена пятидневная учебная неделя
с равномерно распределенной нагрузкой:
|
класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество
часов в неделю |
Обязательная
(аудиторная) нагрузка (час) |
9 |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
Часы
самостоятельной работы обучающегося |
12 |
13 |
13 |
13 |
17 |
18 |
20 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Максимально
допустимая нагрузка (час) |
21 |
23 |
23 |
23 |
29 |
30 |
32 |
36 |
36 |
37 |
37 |
Наличие
технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В ГБОУ СОШ №507 установлен программно-аппаратный
комплекс онлайн-присутствия "Пеликан". Обучающийся
на дому обеспечивается комплектом техники для дистанционного
обучения. Всего в школе в наличии 2 таких комплекта.
Специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- не используется.
Куратор
отдела образования Администрации Московского района по вопросам
предоставления дополнительных платных образовательных услуг:
Литвинова Виктория Викторовна, заместитель начальника отдела
образования,
телефон (812) 576-89-86, e-mail: litvinova@tumos.gov.spb.ru.
Приемные часы: вторник 16.00-18.00 час.
по адресу адрес: Московский пр. д.129, кабинет 129.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ НА
ДОМУ
 |
Федеральный
закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 21.07.2014)
Открыть... |
 |
Закон
Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании
в Санкт-Петербурге» (ред. от 17.07.2013)
Открыть...
|
|
Постановление
правительства СПб «О реализации закона Санкт-Петербурга
«Об образовании в Санкт-Петербурге» № 355 от 22.04.2015
Открыть...
|
 |
Приказ
Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении
перечня заболеваний, наличие которых дает право
на обучение по основным общеобразовательным программам
на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России
20.07.2016 N 42916) Открыть...
|
 |
Письмо
Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810
с разъяснениями к Приказу № 436-н Открыть...
|
|
Распоряжение
Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
от 30.10.2013 N 2525-р «Об утверждении Порядка организации
обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным
программам на дому» Открыть...
|
|
Инструктивно-методическое
письмо от 13.07.2015 № 03-20-288/15-0-0
«Об организации обучения на дому но основным
общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-иивалидов»
Открыть...
|
|
Распоряжение
Комитета по образованию № 2438-р от 19.05.2015 «О
реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 22.04.2015 № 355» Открыть...
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
 |
Положение
о порядке регламентации и оформления отношений государственной
образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения на дому по основным общеобразовательным
программам. Открыть... |
Информация
об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Московского района.
Деятельность ТПМПК Московского района Санкт-Петербурга
осуществляется на основании Федерального закона №273 от 29.12.2012
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения
администрации Московского района №1333-р от 24.11.2017 «Об
организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Московского района Санкт-Петербурга».
Место нахождения ТПМПК Московского района
Адрес: Санкт-Петербург, площадь Чернышевского, д. 8 лит. А
Контактные телефоны: (812) 246-20-55, (951) 647-07-24
Адрес электронной почты: ppmsc-mosk@yandex.ru
Адрес сайта ГБУ ДО ЦППМСП: http://cppmsp-mosk-spb.ru
Памятка
о работе ТПМПК Московского раойна Открыть...
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания
является заключение Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (ТПМПК) или медицинской организации. Прохождение
ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию
является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей).
При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными
представителями) в образова-тельную организацию создание специальных
условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ТПМПК:
- специальные условия обучения и воспитания;
- переход с одного уровня образования на следующий;
- начало обучения на начальном уровне общего образования после
8 лет;
- специальные условия при проведении ГИА.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья:
- образовательные программы, методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы; ·
- технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское
заключение и личное заявление родителя.
Создание специальных условий при прохождении
государственной итоговой аттестации:
Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным
программам и не нужда-ющихся в создании специальных условий
при прохождении государственной итоговой аттестации – увеличение
продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ТПМПК.
Заключение ТПМПК является основанием для создания специальных
условий при прохождении ГИА:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации
(ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых
медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные
иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных
кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая
помощь с учетом индивидуальных воз-можностей ребенка: помощь
в занятии рабочего места, передвижении, прочтении зада-ния);
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские
показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации
ТПМПК).
АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
На
основании Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355 "О
реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в
Санкт-Петербурге", в соответствии с пунктом 6 статьи
41 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» и статьёй 10 Закона Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 № 461-83 «Закон об образовании в Санкт?Петербурге»
1.
Родитель обращается в Медицинскую организацию по месту жительства
к специалисту, у которого наблюдается ребёнок за медицинским
заключением.
2.
Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу,
где пишет заявление на имя директора школы (на специальном
бланке) с просьбой об организации обучения на дому.
3.
Администрация школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи
заявления издаёт приказ об организации обучения на дому.
4.
Между родителями (законными представителями) и школой заключается
договор об организации обучения на дому.
Учебный
план составляется исходя из следующего количества часов:
• в 1-4 классах – до 10 часов в неделю;
• в 5-7 классах – до 12 часов в неделю;
• в 8-9 классах – до 13 часов в неделю;
• в 10-11(12) классах – до 14 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным
учреждением на основе примерного учебного плана учреждения
(включает все предметы учебного плана), согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается
приказом руководителя.
Условия
обучения школьников с особыми образовательными потребностями
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образова-нии в Российской Федерации» образовательная
организация самостоятельно формирует штат-ное расписание,
выбирает технологии и образовательные программы в соответствии
с потреб-ностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания
является за-ключение Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (ТПМПК) или меди-цинской организации. Прохождение
ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию
является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей).
При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными
представителями) в образова-тельную организацию создание специальных
условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ТПМПК:
- специальные условия обучения и воспитания;
- переход с одного уровня образования на следующий;
- начало обучения на начальном уровне общего образования после
8 лет;
- специальные условия при проведении ГИА.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья:
- образовательные программы, методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы; ·
- технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское
заключение и личное заявление родителя.
Создание специальных условий при прохождении государственной
итоговой аттеста-ции:
Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам
и не нужда-ющихся в создании специальных условий при прохождении
государственной итоговой аттестации – увеличение продолжительности
экзамена на 1,5 часа без заключения ТПМПК.
Заключение
ТПМПК является основанием для создания специальных условий
при прохождении ГИА:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации
(ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых
медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные
иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных
кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом
индивидуальных воз-можностей ребенка: помощь в занятии рабочего
места, передвижении, прочтении зада-ния);
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские
показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации
ТПМПК).
Результаты
реализации программы коррекционной работы, индивидуальных
и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых
для преодоления нарушений развития и трудностей обучения
Для реализации требований к программе коррекционной работы
(ПКР), обозначенных в ФГОС ООО, создана рабочая группа, в
которую наряду с основными учителями включен пе-дагог-психолог.
ПКР разрабатывается рабочей группой образовательной организации
поэтапно.
- на подготовительном этапе определяется нормативно-правовое
обеспечение коррекционной работы, анализируется состав детей
с ОВЗ в образовательной организации, их особые обра-зовательные
потребности; сопоставляются результаты обучения этих детей
на предыдущем уровне образования; создается (систематизируется,
дополняется) фонд методических реко-мендаций по обучению данных
категорий учащихся с ОВЗ.
- на основном этапе разрабатываются
общая стратегия обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, организация
и механизм реализации коррекционной работы; раскрываются направле-ния
и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные
требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания
индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены
в рабочих коррекционных программах, которые прилагаются к
ПКР.
- на заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза
программы, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода
реализации программы на школьных консилиумах, методических
объединениях групп педагогов и специалистов, работающих с
детьми с ОВЗ; принимается итоговое решение.
Для
реализации ПКР в образовательной организации создана служба
комплексного психолого-медико-социального сопровождения и
поддержки обучающихся с ОВЗ. Психолого-медико-социальная помощь
оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной
форме их родителей (законных представителей). Комплексное
психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся
с ОВЗ обеспечиваются специалистами образовательной организации
(педагогом-психологом, медицинским работником, социальным
педагогом), регламентируются локальными нормативными актами
конкретной образовательной организации, а также ее уставом.
Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.
Одним
из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся
является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов
образовательной организации, представителей администрации
и родителей (законных представителей).
Медицинская
поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной
ор-ганизации осуществляются медицинским работником (врачом,
медицинской сестрой) на регулярной основе и, помимо общих
направлений работы со всеми обучающимися, имеют опреде-ленную
специфику в сопровождении школьников с ОВЗ. Так, медицинский
работник может участвовать в диагностике школьников с ОВЗ
и в определении их индивидуального образова-тельного маршрута,
возможно проведение консультаций педагогов и родителей. В
случае необходимости оказывает экстренную (неотложную) помощь
(купирует приступ эпилепсии, делает инъекции (инсулин) и др.).
Медицинский работник, являясь сотрудником профильного медицинского
учреждения, осуществляет взаимодействие с родителями детей
с ОВЗ.
Социально-педагогическое
сопровождение школьников с ОВЗ в общеобразовательной организации
осуществляет социальный педагог. Деятельность социального
педагога направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану
их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для
школьников комфортной и безопасной образовательной среды.
Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует
в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни
и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков
семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную
помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов,
проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы
подростков с ОВЗ. Социальный педагог участвует в проведении
профилактической и информационно-просветительской работы по
защите прав и интересов школьников с ОВЗ; в выборе профессиональных
склонностей и интересов.
Основными
формами работы социального педагога являются:
- внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия;
- беседы (со школьниками, родителями, педагогами),
- индивидуальные консультации (со школьниками, родителями,
педагогами).
Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом,
педагогами обучающе-гося, в случае необходимости с медицинским
работником, а также с родителями (их законными представителями),
специалистами социальных служб, органами исполнительной власти
по защите прав детей.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ может осуществляться
в рамках реализации основных направлений психологической службы.
Педагогу-психологу проводит занятия по комплексному изучению
и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована
индивидуально и в мини-группах.
Основные направления деятельности школьного педагога-психолога
состоят
- в проведении психодиагностики;
- развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- совершенствовании навыков социализации и расширении социального
взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом);
- разработке и осуществлении развивающих программ;
- психологической профилактике, направленной на сохранение,
укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с
ОВЗ.
Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить
консультативную работу с педагогами, администрацией школы
и родителями по вопросам, связанным с обучени-ем и воспитанием
учащихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог осуществляет
информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами.
Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих
семинаров и тренингов.
Информационно-просветительская
работа с учащимися с особыми образовательными потребностями,
их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками
Классные руководители проводят работу по привлечению обучающихся,
занимающих-ся индивидуально на дому к занятиям внеурочной
деятельности, школьным и классным меро-приятиям.
Информирование родителей (законных представителей) обеспечивается
через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации.
Информация размещена на стендах и официальном сайте школы.
С учителями-предметниками, работающими с данными детьми, также
проводятся совещания при заместителях директора, директоре,
семинары, индивидуальные консультации.